Форум любителей аниме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей аниме » Аниме » Howl's Moving Castle


Howl's Moving Castle

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://i024.radikal.ru/0804/03/3266b49feaa9.jpg
Anime: Howl's Moving Castle
Anime: Hauru no ugoku shiro
Аниме: Ходячий замок Хаула
Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Сценарий: Диана Вайн Джонс
Жан: adventure
Кол-вро серий: 1
Студия: GHIBLI
Год выпуска: 2004
Формат: полнометражный фильм, 119 мин.
Описание:
       Обстоятельства создания "Бродячего замка Хаула" напоминают "Ведьмину почту". Во-первых, Миядзаки вроде бы снова искал себе замену в качестве режиссера, не нашел и все сделал сам. Во-вторых, это тоже экранизация. Но если Эйко Кадоно, автор "Ведьминой почты", осталась недовольна, то британская писательница Диана Уинн Джонс, по данным сайта Nausicaa.net, ничего не имеет против интерпретации Миядзаки.
       Действие книги и фильма происходит в условной Европе, где живут колдуны и бегают паровые трамваи. Молодую модистку Софи ведьма превращает в старуху; заколдованной девушке приходится уйти из дома и наняться прислугой к волшебнику Хаулу в его невероятный четвероногий бродячий замок.
       Поскольку это сказка, нет секрета в том, что все хорошо кончается. Вдобавок, хотя в королевстве большую часть фильма идет война, Миядзаки щадит зрителей едва ли не больше обычного - либо зная, что в кинотеатре непременно окажутся маленькие дети, либо решив, что взрослым достаточно и намека.
       В отношении формы "Бродячий замок Хаула" - классический Миядзаки. Над горными озерами плывут облака, у людей знакомые лица, а компанию им составляют пугало с улыбкой Тоторо и пес с глазами кота Муна из "Шепота сердца".
       Однако по содержанию этот фильм стоит особняком. Журнал "Animerica" рекомендовал его всем, кому нравится "Сэн"; надо уточнить: в первую очередь тем, кто считает там главной историю любви. В основе сюжета "Бродячего замка Хаула" вариация - со взрослыми героями - на тему романтической линии Хаку и Тихиро, похожи даже отдельные ситуации и художественные приемы.
       Поскольку Хаул волшебник, его сила не физическая и проявляется несколько болезненным изяществом. Второй раз после Хаку перед нами предстает герой, совершенно немыслимый в прежних фильмах Миядзаки: хрупкий (по выражению художника по персонажам в "Сэн", "полупрозрачный") красавец. По свидетельству коллег, Миядзаки брал у них для справок романтические дамские комиксы и фотографии звезд Голливуда. Вдобавок озвучил Хаула, и на удивление хорошо справился с задачей, эстрадный певец Такуя Кимура, на счету которого не меньше разбитых девичьих сердец, чем по сюжету у его персонажа.
       Такой же неожиданный налет декаданса, что и на герое, лежит на всем произведении - вероятно, потому, что действие впервые полностью "оторвалось от земли". Уже в "Сэн" связь с реальностью истончилась, но хотя Тихиро и попадала в фантастический мир, сама она была подчеркнуто обыкновенной, вдобавок нашей современницей, а для японских зрителей соотечественницей. Мир "Бродячего замка Хаула" в фильме (в отличие от книги) не сообщается с нашим. Вдобавок практически все действующие лица либо колдуют, либо заколдованы, либо то и другое вместе.
       Сказочному сюжету отвечает совершенно сказочной красоты зрелище. Диану Уинн Джонс, по ее словам в интервью, очаровали падающие звезды; от себя выделю вальс на площади, горные пейзажи и всевозможную странную технику в стиле ретро, бороздящую небеса. Компьютерная графика удачно замаскирована, за исключением тех мест, где она не вредит общему стилю - в металлических летательных аппаратах и, конечно, непосредственно в бродячем замке. Режиссура, как всегда у Миядзаки, мастерская, до малейших движений.
      Настроение фильма прекрасно передает его главная музыкальная тема - вальс "Карусель жизни" неизменного композитора Джо Хисаиси. Мало что может быть сентиментальнее вальса, но это сентиментальность в хорошем смысле: самозабвенное ощущение красоты чувств. Эффект получился очень концентрированный. Тем не менее и Хисаиси, и Миядзаки во всех сценах верны хорошему вкусу.

0

2

Рецензия #1: 

© Анастасия Костромина, 2005.12.06 (при копировании текста активная ссылка на wwwworld-art.ru обязательна) 

Не ошибусь, если скажу, что многие ждали последнюю (в момент написания) работу Хаяо Миядзаки с нетерпением. Перерыв обычно выдерживается ровно столько, сколько надо для создания творения с оттенком шедевральности и для максимального интереса к работе у зрителей. Однако на этот раз всем ожиданиям не дано было оправдаться.

В «Бродячем замке Хаула» Вы увидите весь стандартный набор, свойственный Миядзаки. Волшебство - в данном случае не этническая магия или параллельный мир, населенный духами и божествами, а синтез нашего мира и магии. Хотя магии – сильно сказано, не магии, а именно волшебства. Ибо создавалась для нас сказка, а сказкам свойственно волшебство. Глобальная проблема – на этот раз война. Это всего лишь развлечение в руках умелого кукловода, но серьезность в описании такой огромной игрушки не дает воспринимать боевые действия только как средство от скуки. Любовь – странная, возникающая внезапно и не поддающаяся логике. Такой и должна быть любовь, но в «Бродячем замке Хаула» она как-то совсем не вписывается в повествование, хотя и является одним из главных сюжетообразующих факторов.

Когда-то жила-была волшебница, которая искала себе наследника. И уже почти нашла, как он заключил договор с небольшим дьяволом и перестал нуждаться в учителе. У всего в этом мире две стороны медали – договор обернулся проклятием, забирающем сердце, а учительница затеяла войну только для того, чтобы вернуть нерадивого ученика. Гибнут люди, рушатся города, а ученик все не возвращается, мало того – он пытается в одиночку остановить войну…

Стоит ли оно того? Нет, совсем не стоит. И наставница Хаула – того самого нерадивого ученика – не должна идти на такие жертвы, чтобы что-то доказать ученику. НО она идет… Не женщина – чудовище! У нее нет оправдания! Для сравнения – Юбаба просто действовала по законам мира, где жила, а госпожа Юбоси хотела добра для своих людей – людей, за которых несла ответственность, и которые ей доверяли. И добра так, как она его понимала…

Вот почему в «Бродячем замке Хаула» нет светлого финала, который характерен для Миядзаки. Есть «счастливый конец», обещанный волшебницей по совершенно ничтожной причине, но ей ли стоять в очереди за предлогами для своих поступков? Зло не стало иным, оно просто замаскировалось. Это правильно – так в жизни оно и бывает, но сказочность от этого пропала – в данном моменте… В остальных осталась. Поэтому чувствуется несоответствие одних сюжетных линий другим.

Еще просто странный факт – завязка сюжета строилась на проклятии, которое было наложено на Софи, главную героиню. Постепенно, по ходу событий проклятие исчезает, но внимание на этом не акцентируется – становятся неясными причина и следствие… Зачем насылать проклятие, если оно само проходит?

Вот что идеально, так это графика. Все кадры очень хорошо и четко прорисованы. Герои – оригинальные и классические «миядзаковские». А про фоны и детали и говорит нечего – это вообще визитная карточка студии «Гибли». Получаешь огромное удовольствие от одной только рисовки, что является огромным плюсом «Шагающего замка Хаула». Очень запоминающе изображен сам замок – множество предметов, составляющих единое целое, так и притягивают взгляд. Отличная военная техника. Интересное изображение животных и различных существ – например, ходящего пугала.

Музыка – также замечательная. Композиции саундтрека вполне можно слушать отдельно, и они не покажутся оторванными от аниме. Но сочетание графики и музыки – это почти 90% той атмосферы, что царит во время действия… Остальное и остается персонажам. С одной стороны – это очень хорошо, что так много внимания уделяется таким сторонам, как музыкальное сопровождение и визуализация, но у Миядзаки с этим всегда хорошо, а в других его аниме еще хорошо и с сюжетом, и персонажами…

Герои в «Бродячем замке Хаула» типичные, но это не плохо. У них есть все, что надо для подобных сказок – всепрощение, храбрость, стойкость, романтика. Но сюжетные линии не способствуют раскрытию персонажей, а сводят все к какой-то шаблонности. Нет «изюминки» при отличном качестве – вот главный минус данного аниме.

Добро и зло противостоят – это понятно. Глобальные проблемы решаются. Мы, зрители, учимся добру и пониманию, во всяком случае, видно, что этому нас хотят научить… Но как же нелепо смотрятся некоторые ситуации, а точнее персонажи в этих ситуациях.

Простить зло в лице волшебницы-наставницы – просто невозможно, а прощение нелепой, смешной Ведьмы с Пустыря выглядит вынужденной уступкой идеалам. Главные персонажи играют в игру друг с другом – куда зрители не допускаются. Как иначе объяснить постоянные скачки в возрасте у Софи? Хаул ли ее видит молодой, то есть, воспринимает такой, какая она в истинном обличии? Или же она действительно молодеет?

Способен ли Хаул отречься от своей цели, достижения мира, только из-за изменения цвета волос? Зачем он посылает Софи в отлично продуманную ловушку к наставнице, хотя знает про ее коварство? И, в конце концов, все понимают, что в лице маленького песика приютили шпиона – почему не волнуются?

Не видно возможности для главных героев самим победить – им может помочь лишь случай. Это грустно и совершенно лишает смысла их доброту, понимание и храбрость…

В общем, все в порядке. Все обычные для Миядзаки вещи соблюдены. И Вы получите удовольствие от просмотра. Но данное аниме выигрывает лишь в сравнении с творениями других авторов, не среди аниме «Гибли», никак… И это, на мой взгляд, так печально.

 
Рецензия #2:

© Артём Федько, 2005.03.08 

«Гибли», как много в этом звуке для сердца анимешного слилось! Приступая к просмотру картин, созданных этой анимационной студией, всегда надеешься на что-то оригинальное. Ну, а если к созданию мультфильма приложил свою руку гуру японской анимации Хаяо Миядзаки, то тут уж меньше, чем на шедевр рассчитывать не приходится. Однако не стоит судить о произведении только лишь из-за имен и регалий людей, создавших его. Имеет ли право «Бродячий замок Хаула» войти в анналы истории и навсегда занять почетное место среди лучших?

Любая картина несет в себе две нагрузки: визуально-звуковую и смысловую. Начну, пожалуй, с первой. Здесь все просто, потому что обсуждать графику «Гибли» — это все равно, что попытаться рассказать слепому, как выглядит радуга. Может быть, это моё сугубо личное мнение, но я считаю, что никто не рисует аниме лучше этой студии. Взглянуть хотя бы на такие их картины, как «Принцесса Мононоке», «Ведьмина служба доставки», «Унесённые призраками» — их нельзя перепутать ни с какими иными. Вся соль заключается в детализации сцен, планов и в особенности герое картины. Довольно часто произведения аниме критикуются за бедность мимики персонажей — мол, все они на одно лицо, а эмоции выражаются только лишь посредством стандартных штампов (ох, как мне это хорошо известно, сам когда-то пытался рисовать). Действительно, опровергнуть данное утверждение практически невозможно, тут нужно любить этот стиль, а иначе увольте. Другое дело фильмы производства студии «Гибли». Герои её картин обладают богатой мимикой и эмоциональностью, и получается это настолько просто и естественно, что абсолютно отпадает надобность в каких бы то ни было чиби-вставках, лупбеках для усиления эффекта и тому подобного. Персонажи не просто нарисованы, они — живые. Ну, теперь думаю даже у тех, кто ни разу не сталкивался с творчеством «Гибли», появилось хоть какое-то представление о том, что они могут увидеть, а предстоит увидеть мир, похожий на Европу конца девятнадцатого века. Только вообразите себе узкие европейские улочки, широкие площадя, феерию цветов и одеяний дам, статные военные, до боли напоминающие гусаров. Вдобавок ко всему этому зелёные ландшафты лугов и лазурные воды озёр, скалистые горы и дождливые пейзажи, сменяемые лучами робкого солнца и яркой радугой. Всё? Нет, конечно же, не будь это творение Миядзаки! Этот, казалось бы, на первый взгляд столь привычный, пусть и старомодный, мир оказывается не так уж прост, его наполняют причудливые машины и существа, летательные аппараты, парящие только по им одним известным законам физики. А еще мне очень нравится, как автор изображает зло в своих фильмах. Оно всегда представлено в виде какой-то аморфной тёмной массы, которая обволакивает, затягивает и подминает под себя всё вокруг. В фильмах «Гибли» и Миядзаки у зла нет лица, и я полностью согласен с автором, в реальной жизни происходит именно так, и дать обличие злу означало бы всё сильно упростить.

Хм, как-то незаметно я перешёл от графики к содержанию, ну что ж, продолжу в том же духе. Вообще-то у Миядзаки всегда получались содержательные и глубокие фильмы, недаром картина «Унесённые призраками» была удостоена премии Оскар. Тем не менее, фильмы не могут быть абсолютно одинаковыми не только по смыслу, но и по целевой аудитории — если те же «Унесённые призраками» и «Ведьмина служба доставки» рассчитаны больше на молодую аудиторию и в какой-то мере являются поучительными историями на тему «Что такое хорошо? И что такое плохо?», то «Бродячий замок Хаула» больше похож на взрослое кино. Нет, в нём вас не будут досаждать излишней философией или чем бы там ни было. Данное произведение — это фильм из жизни о жизни, пускай и слегка сказочной. Картина повествует о силе любви и изменчивости зла, о крепкой дружбе и бескорыстии. Как это часто бывает, перед искренним чувством не способны устоять никакие злые чары, и превращённая в старуху девушка возвращает свою молодость без помощи колдовства, потому как взаимная любовь сильнее любой магии. Очень красиво автору удалось показать внутренний мир человека. Главная героиня омолаживается, когда ей становилось радостно и хорошо, и состариваится, когда её одолевают грусть и тоска. Точно так происходит с любым человеком, добрые вести нас омолаживают, а плохие старят. Пускай это происходит где-то внутри, но, как известно, то, что накапливается внутри в душе, однажды всё равно выйдет наружу.

Картина заканчивается хорошо, даже как-то наигранно хорошо, но это не неумелость автора, а своеобразный прием, которым он попытался отстранить события фильма от реальности. Все становится на свои места, когда Миядзаки вкладывает в уста королевы, наблюдающей за героями в финале картины, заключительную фразу: «Что ты хочешь сказать? Счастливый конец? Ну ладно, пусть будет Счастливый конец». Итог получается такой. Автор в очередной раз доказал своё умение создать прекрасные мультипликационные произведения, а студия «Гибли», как всегда, не подкачала с графикой. Остаётся надеяться, что вам фильм понравится в такой же мере, как и мне, и что картина займет достойное место на Олимпе мультипликации. От себя хочу порекомендовать просмотр данного творения на большом экране или установке домашнего кинотеатра.

0


Вы здесь » Форум любителей аниме » Аниме » Howl's Moving Castle


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно