Производство: Япония
Жанр: фэнтези, драма, вампиры
Тип: тв (24 эп.), 24 мин.
Трансляция: c 29.04.2005 по 28.10.2005
Выпуск в 00:00 [ночной сеанс] на wowow

Режиссёр: Хирата Томохиро
Снято по манге: кровь триединства
Автор оригинала: Ёсида Сунао

Краткое содержание:
Несколько сот лет назад человечество совершило большую ошибку, и ошибка эта обошлась слишком дорого. и случилась великая катастрофа, и прокатился по земле армагеддон, и те, кто остались в живых, позавидовали мертвым. ибо вместе с бедами на нашу планету пришли некие таинственные существа. но люди уже сталкивались в своем прошлом с подобными им, а потом новому и страшному врагу дали имя, взятое из легенд… вампиры! однако круговорот природы неумолим и жесток в своей разумности. люди едят коров и птиц. вампиры пьют людскую кровь. значит, возможно, где-то существует и тот, кто питается кровью вампиров! чью сторону займет это существо? какая судьба ждет его в мире, разрываемом на части войной вампиров и людей? кто станет ему другом, а кто - смертельным врагом?

Рецензия:
© Расселл Д. Джонс, 2005.12.02

небо, самолёт, девушка, дирижабль, ещё девушка, нет, не девушка – священник, опять дирижабль… уж не «сильвана» ли на горизонте? церковь, витраж, алтарь, распятие, вампир, священник, большой пистолет, ещё пистолет, опять священник… не алукард ли ухмыляется во мраке ночи? ничего подобного! поклонникам «изгнанника» и почитателям «хеллсинга» можно отойти в сторонку и не напрягаться: под соусом из мистики, политики и вампиро-охотничьего боевика скрывается чудесная мыльная опера. примечательная антуражем паропанка и лёгкой готичностью, «кровь троицы», одно из последних творений студии «гонзо», создана для впечатлительных отроковиц младшего и среднего школьного возраста – и только для них. но в этой возрастной категории у данного сериала есть шансы стать культовым.

тв-сериал снят по кавайно-готической манге и в первую очередь потрясает солидной галереей бисёнэнов. их поразительно много, и их почти всегда можно отличить друг от друга по причёске и цвету волос. главный герой вообще носит очки, что существенно помогает делу. мускулистые и щуплые, внимательные и рассеянные, жестокие и мягкосердечные, отважные и осторожные, раскованные и сдержанные, благородные и подлые, живые, умирающие, мёртвые и где-то посередине, бисёнэны в сутанах и бисёнэны в плащах, с пистолетами, мечами и просто с хорошим ударом правой – практически, на любой вкус.

у каждого есть дело, и каждый принадлежит к той или иной противоборствующей стороне – в «крови троицы» все фигуры расставлены к началу игры, и никому не приходится делать выбор и определять свой жизненный путь. скорее, они решают: как, оставаясь в рамках собственного статуса, не потерять человечность и самого себя.

главный герой, святой отец абель найтрод, подозрительно похожий на дэвида боуи образца 80-х (см. «лабиринт») занимается примерно тем же, чем и герои большинства подобных аниме-про-бисёнэнов – борется со злом. он состоит в «эксе», отделе специальных операций государственного секретариата ватикана, и подчиняется приказам суровой и властной начальницы. при такой расстановке сил во враги ему определены не столько вампиры вообще, сколько те, кто противостоит ватикану. с шефом, катериной скорца, его связывают скорее дружеские отношения, и вообще, они знакомы ещё с тех пор, когда она была ребёнком. а сам отец абель с тех пор мало изменился... да-да, очень традиционный поворот: не совсем обычный человек на службе у сильной женщины, которую он помнит маленькой девочкой. похожих цитат и заимствований в «крови троицы» предостаточно.

необходимо отметить, что, исполняя приказы, отец абель именно борется – арестовывает, стараясь никого не убить. понятно, что такая гуманная политика, если не сказать преступная халатность, никак не сокращает объём работ, так как не всех удаётся арестовать. злодеи возвращаются снова и снова – и отец абель получает очередное задание.

доктор джекил и мистер хайд – первое, что приходит на ум при близком знакомстве с главным героем. уже ко второму эпизоду странности в его поведении оказываются поистине эталонными – классическое раздвоение личности, которое он прекрасно осознаёт.

нелепый, неловкий, неуклюжий и наивный обжора, все над ним подшучивают, его редко принимают всерьёз и даже напрямую говорят ему об этом. а он радостно подыгрывает, дурачится и клоунствует – потому что это единственный способ спрятаться от другой своей половины, не стать окончательно крусником. но время от времени ему приходится превращаться в это жуткое красноглазое создание, и он оттягивает этот момент настолько, насколько это возможно. для него это мука, проклятие, расплата за грехи – именно так он относится к своему другому «я», и, пожалуй, это единственный «христианский» мотив во всём сериале. всё остальное – кресты, сутана, папа – не более, чем антураж. абель (английское произношение более понятного «авель») найтрод одушевляет внешне пустую и легковесную готику «крови троицы». он здесь и жертвенный агнец, и карающий ангел, и ангел милосердия.

в связи с принципиальной позицией главного героя (никаких убийств – чего бы это ни стоило) девизом сериала вполне могло бы стать «ребята, давайте жить дружно!» несколько необычно для сериала о борьбе с вампирами и прочими врагами рода человеческого! но в финале почти каждой истории, из которых состоит «кровь троицы», оказывается, что все правы, что каждый действовал по велению сердца – в общем, жертвы обстоятельств.

большинство героев представляют собой яркий и довольно традиционный тип, все они старательно исполняют свои роли – здесь, как в театре, классический набор знакомых характеров.

властная дама, блондинка с суровым взглядом свысока – госпожа-начальница, которой приходится принимать сложные и тяжёлые решения, но она стремится к миру. её воинственный брат, готовый по поводу и без повода отдавать приказы о нападении. юноша, почти мальчик, поставленный во главе ватикана, но задавленный авторитетом старших и всего боящийся. наивная и добрая монашка, которая ещё не знает, кем ей предстоит стать. страдающий аристократ, стремящийся всему миру отомстить за гибель возлюбленной. юный дворянин-вампир, который перерастает своё высокомерие и учится уважать людей. учёный, выросший в гетто и готовый и дальше терпеть заточение, и его вспыльчивая сестра-террористка… и ещё много-много других.

команда воинов-священников заслуживает отдельного упоминания. чего стоит торес-ганслингер – новая версия самого терминатора! никаких шуток, он на самом деле вместо «хорошо» или «да» говорит «принято», стреляет, как пулемёт, светит красным глазом, но глубоко в душе, где-то очень глубоко, на самом деле добрый и хороший. сказывает тлетворное влияние напарника – отца абеля.

есть наставник, неотличимый от «кью», как и у агента 007 – тоже изобретает разные полезные, хотя и не всегда работающие устройства. кстати, сумел собрать автомобиль с выдвигающимися крыльями. есть мечник-рубака, с привычкой качать пресс перед алтарём и носящий свой смертоносный клинок в посохе – дань уважения «затойчи». среди всех этих суровых бисёнэнов с печалью во взоре затесался настоящий мачо в расстёгнутой по самое не балуйся всё той же сутане. периодически его выпускают из тюрьмы, потому что его пристрастие к базукам и прочему шумному оружию делает его полезным для общества – но в рамках выполнения того или иного задания.

прекрасных дам в «крови троицы» можно подразделить на два типа: не слишком красивые воительницы и прелестные кавайные девочки. первые, понятно, сражаются бок о бок с братьями по оружию, вторые тоже не сидят без дела. у них даже находится время влюбиться – не у всех, но у большинства, так что романтических моментов хватает. подчас они перевешивают собственно боевую составляющую, а порой попросту заслоняют её. изрядную долю чувств добавляют и бисёнэны. их страдания связаны с темами долга, дружбы, предательства и личной ответственности.

большую часть времени вся эта разношерстная компания проводит в трудах – расследования, исследования, погони, засады, драки и сражения. согласно канону, каждая смерть или акт раскаяния занимает определенное количество времени. что-то тратится на объяснения, разговоры и монологи. много портретов, крупных планов и панорам. так что на само действие порой остаётся совсем ничего.

примечательно, но одно из достоинств изобразительной части этого аниме – прекраснейшие виды старинных европейских городов. просто рекламный ролик туристического агентства, да и только! венеция, барселона, будапешт, рим, лондон – в огне апокалипсиса, о котором рассказывается в первом эпизоде, европа не пострадала. судя по титулам аристократов и дворян (например, графини одесской), россия и азия тоже в порядке. напрашивается вопрос: а куда собственно был направлен главный удар? напрямую об этом не говорится, но, похоже, от америк мало что осталось.

название «кровь троицы» можно толковать двояко. с одной стороны, это три политические силы – три главных противника: ватикан, империя и орден. с другой, в мире этого аниме наличествуют три расы: люди-терраны, вампиры-метаселане (от мафусаила – библейского долгожителя) и третьи, состоящие с вампирами почти в тех же отношениях, что и сами вампиры с людьми. кто сказал «блэйд»?! это всего лишь бэкграунд, очередное цитирование классики.

к слабым сторонам сериала, кроме ничем не выдающегося саундтрека и бедного дизайна персонажей, несомненно, относятся нестыковки в сюжете – например, в хронологии. часть героев появляется и бесследно исчезает. повествовательные линии и темы в повествовании обрываются на половине. то и дело конфликт разрешается сам по себе (как это принято называть, «рояль в кустах»). хватает «невыстреливших ружей» (то есть, заявленная, но так и не разрешённая интрига) – едва ли не в каждом втором эпизоде. минимум флешбэков и открытый финал – открытый настолько, что кажется попросту непроработанным.

создаётся такое впечатление, что сценарий переписывали несколько раз – цикл историй о священниках, охотящихся на вампиров, внезапно превращается в затянутую политическую интригу, а потом и вовсе – в мелодраму. возможно, это влияние первоисточника-манги. но логичность – не самое важное в «крови троицы».

уникальность этого аниме в том, что это вампирский сериал, рассчитанный на аудиторию, начиная с младшего школьного возраста. главные признаки: низкая смертность персонажей, аккуратное изображение крови и насилия вообще, отсутствие яоя и незамысловатость сюжета, основное внимание – картинке и романтике. как следствие, он идеально подходит для соответствующего зрителя, но однозначно противопоказан тем, кто привык к более сложным решениям вопроса о взаимоотношениях людей и вампиров.

«кровь троицы» – прекрасный коммерческий проект в духе «лёгкой» готики. бисёнэны, пистолеты, кинжалы, крылья и много романтики – те, кто всё это ценят, несомненно, получат удовольствие.